Отчет о туре в Норвегию. Рыбалка в Норвегии. Круиз Хуртигрутен. Апрель-май 2012

Маршрут. Карта здесь.

28.04.12 Перелет Москва – Осло, обзорная экскурсия с гидом, ночевка

29.04.12 Перелет Осло – Тромсе, трансфер на базу 200 км

29.04.12  Рыбалка 3 дня на базе Хавннес

03.05.12 Трансфер в Тромсе,  самостоятельный обзор города, посадка на корабль компании Hurigruten MS Kong Harald

04.05.12  Отплытие в 01:30. Круиз Тромсе – Берген 3 суток и 13 часов. Экскурсии по желанию.

07.05.12 Прибытие в Берген. Возможность обзорной экскурсии с компанией Хуртигрутен. Ночевка в гостинице

08.05.12 Перелет Берген – Осло – Москва

Планы

Проехать вдоль побережья Норвегии на корабле компании Хуртигрутен на одном из ее 11 судов, курсирующих от Бергена до Киркинеса и обратно в течении всего года, и посмотреть красоты норвежских фьордов, хотелось давно, а совместить это с рыбалкой и осмотром Осло и Бергена, показалось очень заманчиво.

Друзья моего знакомого из Сибири попросили организовать такое путешествие и я с удовольствием присоединился к нему сам. Люди занятые, привязанные к датам выходных поставили временные рамки, в которые мы уложились, формируя тур. Рыбалке во фьордах с районе Тромс на знакомой мне базе уделили 3 полных дня, было желание осмотреть Осло и еще что-нибудь.

Этим «что-нибудь» после согласования оказалась часть круиза с Севера на Юг  компании Хуртигрутен из «порта в порт». Купить билет на корабль можно не только по определенному маршруту, но и из любого города, в котором останавливается судно в любой другой город. Мы остановились на маршруте Томсе – Берген, протяженностью около 2000 км и продолжительностью 3 суток и 13 часов. Наш корабль, отплывающий 04 мая в 01:30 из Тромсо, будет называться MS Kong Harald имеет 120 м в длину и 20 м в ширину и берет на борт до 700 человек.

После прибытия в Берген ночуем в гостинице и на следующий день летим в Москву.

Заброска снаряжения

Мои друзья Коля Велход и Ко наметили еще раньше ехать на ту же рыболовную базу на машине и со своим катером, на неделю раньше, чем мы, забронировав ему базу, я попросил его забросить наше рыболовноеснаряжение (костюмы, удилища, катушки, пилькеры и другие мелочи) на базу. Они любезно согласились,  за что огромное спасибо! Коробки ребятам передал перед поездкой.  Сами полетим налегке! Отчет об их путешествии смотрите здесь.

Следующую поездку на север Норвегии на рыбалку я планировал в июне 2012г на машине,  на обратном пути все привезу назад. В то время, как я пишу эти строки, ребята благополучно доехали до базы и удачно ловят треску. Пока максимальный результат 15, 430 кг. Вещи выгрузили и оставили на попечение хозяев базы.

В один из дней Велход и Ко поехали в Тромсе и докупили недостающие пилькеры для нас, за что еще раз огромное им спасибо! Спиртное определенной марки закупила хозяйка базы по нашей просьбе, тк в воскресенье – день прилета в Тромсе все магазины закрыты.

НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ

Полет Москва-Осло авиакомпанией Аэрофлот

Перелет на самолете Аэрофлота прошел успешно и около 14 часов мы были в аэропорту Осло. Получив багаж, вышли на стоянку такси. Нас 5 человек, берем микроавтобус, грузим с помощью водителя чемоданы и стартуем. До Осло доезжаем быстро, но дорого: микроавтобус, все-таки! По дороге наш водитель, по виду выходец из Юго-восточной Азии, пытается учить другого таксиста-араба, не уступившего ему дорогу, подрезая в свою очередь его, в итоге  тот останавливается посреди проезжей части, выходит из машины и дает азиату легкий подзатыльник через открытое стекло. На этом все закончилось.  Нас немного позабавило это приключение в цивилизованной Норвегии.

Осло 1 ночь

Норвежцы очень любят спорт и, естественно, в этот выходной день весь центр Осло перекрыт: все вышли на соревнования по бегу. Участников  было очень много и подъехать к гостинице было сложно. После нескольких попыток удалось пробраться к отелю окольными путями. Разместились, выпили по рюмке Макалайна и спустились к условленному времени вниз на обзорную  экскурсию по городу.

Поднимаясь все выше и выше по серпантину на микроавтобусе, мы добрались до лыжного трамплина. Холменколлен – самый новый лыжный трамплин в мире и один из первых дизайнерских трамплинов. Это вплощение инженерно-строительных технологий мирового уровня. Ночью трамплин подсвечивается, и его легко заметить издалека. Имеется возможность подняться на самый верх трамплина (с лета 2010 года), откуда открывается панорамный вид на Осло и Осло-фьорд. Здесь же проводятся соревнования по биатлону.

Одной из самых заметных достопримечательностей Осло является Фрогнер-парк, точнее его часть Вигелан-парк – грандиозное творение скульптора-самоучки Густава Вигелана (1869-1943). Все расходы по воплощению своей мечты скульптор взял на себя, убедив власти Осло отвести ему лишь участок земли во Фрогнер-парке. Около 43 лет Вигелан трудился над воплощением своей мечты. В результате на свет появилось удивительное творение, сочетающее в себе натурализм и символику с реалистичной трактовкой человеческой жизни.

Множество скульптур показывают не только путь человека, который он проходит от рождения до смерти, но и чувства, переживаемые каждым из поколений. Скульптура плачущего, рассерженного мальчика, одна из тысячи других фигур ансамбля, стала символом Осло и изображается на многочисленных открытках и сувенирах.


В апреле 2008 г. в Осло состоялось торжественное открытие Национального оперного театра – самого большого культурного центра из построенных за последние 700 лет. На Всемирном фестивале архитектуры в Барселоне международное жюри признало здание театра объектом мирового значения. В Осло выражение «Сходила на оперу» может иметь значение буквально «ходить ногами по зданию оперного театра» – тусовочное место для многих жителей города. Новая норвежская опера считается самым ультрасовременным зданием оперы в мире.

Набережная в районе Акер Брюгге – самое популярное место отдыха и прогулок в Осло, расположенное в черте города. В 1982г. после закрытия судовых верфей здесь ударными темпами началось строительство современного фешенебельного района. Дорогие рестораны и кафе, развлекательные центры и магазины, жилые и офисные здания из стекла, металла и кирпича выросли вдоль набережной в течение нескольких лет. В одном из таких ресторанов мы поужинали норвежскими морепродуктами. Цена впечатлила!

Тромсе

На следующий день перелет Осло-Томсе занял около 2 часов. Такси заказали на ресепшене отеля: на этот раз водитель был родом из Ирака. Регистрация на стойках SAS потребовала от нас немного мысленного напряжения, так как этим пользовались не часто. После приземления в Тромсе пришлось ждать микроавтобус до базы: хозяйка перепутала время прилета. Но у нас с собой было…  Ехать до базы около 200 км- 3 часа, с остановками и перекурами приехали к парому на остров, на котором расположена рыболовная база.

База 4 ночи

Линген фъорд встретил нас абсолютным штилем, вот так погодка, подумали мы. Паром доставил наш экипаж на базу через 10 минут. Хеге встречала нас, махая руками и широко улыбаясь, показывая на российский флаг, висящий на офисе рядом с норвежским, итальянским и французским: рыбаки именно из этих стран находились на базе в данное время. С ней начали общаться на английском даже те, кто и не умел, сказалось норвежское гостеприимство и алкоголь, принятый по дороге. Заполнили карточки гостей, получили номера лодоки, карту с уловистыми местами и график приливов-отливов на наш срок рыбалки, затарились необходимыми продуктами в магазине-офисе Хеге и пошли в дом, находившийся в 50м от причала.

Коттедж Вааген располагал гостиной, тремя спальнями, полностью оборудованной кухней, санузлом, и открытой верандой. Вид из окна был потрясающий: в двух километрах на противоположном берегу фьорда вздымались горы, высотой около километра, покрытые снегом. Быстро приготовленный ужин из продуктов, оставленных Велходом и Ко((огромное спасибо им за это) и купленных  в магазине базы, и заранее привезенное спиртное по нашему заказу нашли место в наших проголодавшихся желудках. После ужина начали готовиться к утреннему выходу на рыбалку.

Рыбалка 3 дня

Итак, в составе 5 человек  и 2 лодок, выходим в море. В отличие от вчерашнего штиля, утро встретило нас бодрым ветерком. Сделав попытку пойти в Линген фъорд на право от базы(около 4 км), дойдя до его середины, понимаю, что ловить будет очень не комфортно. Волна периодически перехлестывала через борт лодки, но костюмы поплавки спасали от брызг. Сильный ветер сносил лодку слишком быстро, не помогли бы пилькеры весом в 1 кг. Глубина ловли планировалась от 40 до 110 м, при таком ветре лодку относило бы от места ловли очень быстро. Забросив пару раз решаем переехать в подветренное место, спрятавшись от ветра за островом. Это заняло около 30 минут.

Забрасываем пилькеры в проверенном месте, в течении 15 минут поклевок нет, решаем переехать. Ветер в этом месте ловли все время меняет свою силу, но по сравнению с открытой частью фьорда, здесь намного комфортнее.  Через некоторое время попадается первая рыбка у экипажа Фарита. После упорной борьбы и подмены друг-друга на вываживании, в лодке оказывается треска на вид 6-7 кг. Неплохой экземпляр для первой рыбины. У нас тоже начинаются поклевки и первые рыбки оказываются в ящике.

Мультипликаторные катушки с передаточным числом 5,1:1 со счетчиком помогают определять, как далеко и, как глубоко от лодки находится пилькер. Легкие углепластиковые удилища с тестом от 30 до 50Lb длинной 2,1 м считаю  оптимальными для ловли в отвес, пилькеры от 250 до 700г перекрывают весь диапазон нужных весов для ловли в различных погодных условиях и на разных глубинах. Шнур 0,28 мм ярко желтого цвета вполне справится с возможным трофеем  при правильной работе с тормозом катушки и  помогает отслеживать направление, в котором находится приманка.

В один из дней подходим к отвесной скале, уходящей резко вниз, так, что на удалении от берега около 20м, глубина составляет 70м, это проверенное место, не отмеченное на карте базы. Пробуем ловить, по опыту в этом месте есть и зубатка и морской налим до 10 кг и треска до 12 кг. В этом месте всегда дует ветер перпендикулярный плоскости горы и ударяясь в нее, гасит свою скорость почти до нуля, образует таким образом затишье. Начинает клевать треска весом до 4 кг, более крупной рыбы нет.

Как-то вечером поехали одним экипажем на знакомую точку в 12 км от базы. Ветер позволял не спеша пройтись по глубоким местам, где обычно ловилась неплохая треска. Поклевки начались почти сразу. Пилькеры были с подсадкой. Активно клевал менек до 4 кг, у которого глаза становились очень удивленными, когда он оказывался на поверхности. После поимки нескольких рыб решили переехать на другое место, тк рыбы нам больше было не нужно, а менек после всплытия с глубины около 100 м обратно никак не хотел уплывать из за раздутия воздушного пузыря, но утолить свой рыбацкий инстинкт нам все еще хотелось.

В один из дней выпал снег, толщиной около 5-7 см, засыпав все вокруг. Очистив сиденья лодок, стекло консоли и приборы от снега идем на дальнюю точку. Погода бодрит, но костюмы-поплавки очень помогают чувствовать себя комфортно, несмотря на ветер и брызги. Красивейшие пейзажи окружали наши лодки со всех сторон на протяжении нашей рыбалки. Погода меняется в течении часа от солнца до снега или небольшого дождика. Нечастое солнце в конце апреля-начале мая во время нашей рыбалки раскрашивало пейзажи красками в голубых тонах. Снег на склонах гор достигал воды.

Решили пробить небольшую локальную ямку, которую нашли на рыбалках прошлых лет. Рельеф дна довольно ровный с глубиной 65-68м. По картплоттеру видно, что ямка очень небольшая, диаметром 10-15 м с глубиной в центре до 75 м . Ставим лодку так, чтобы ветер и течение пронесли нашу лодку точно над ямой. Как только подходим к яме тут же начинаются поклевки. Клюет активно не крупная треска до 4 кг, ловим в удовольствие и отпускаем. Поднимем на поверхность несколько зубаток. С ними приходится быть очень осторожными, тк всю рыбу отпускаем(филе для еды уже достаточно после первой рыбалки), а живую зубатку снять с крючков пилькера иногда очень сложно. Зубы так и клацают около рук, а ее зубы могут прокусить деревянный багор насквозь.

Итогами рыбалки за эти 3 дня с 30 апреля по 02 мая оказались довольны, хоть и трофейной трески более 7 кг не попалось. Зубатка и менек около 4 кг. Пикша более 2 кг не попадалась.

Трансфер в Тромсе

Пришел день нашего отъезда в Тромсе для посадки на корабль компании Хуртигрутен Король Харольд, который должен привести нас в Берген. В это день на рыбалку не пошли: решили хорошо просушить костюмы и подготовить снасти и снаряжение для дальнейшей транспортировки в Москву в июне 2012г. Я планировал вторую поездку в эту красивую страну на рыбалку уже на машине ровно через месяц, заодно забрать вещи и снаряжение на обратном пути.  Вещи сложили в ту же картонную коробку, в которой они приехали на базу с Велходом и Ко и поставили в кладовку в доме.

Помыв лодку, наполнив баки бензином, расплатившись с Хеге за магазин, бензин, финальную уборку, обедаем, пьем чай и не только (у нас с собой опять было!), делаем прощальные фото с Хеге, грузимся в микроавтобус и заезжаем на паром. Хеге весело машет на прощанье российским флагом, снятым с фасада офиса, нам становится немного грустно покидать эту гостеприимную базу, но учитывая то, что впереди у нас 3 дня путешествия на корабле вдоль красивейших фьордов, печалимся недолго.

Приехали в Тромсе около 23 часов. Терминала Хуртигрутен в городе нет, посадка производится прямо с пристани. Договорился заранее с ближайшем отелем, расположенном в 100 м от места швартовки теплохода о возможности оставить вещи на хранение на пару часов в камере хранения. Загрузили багаж в камеру и пошли поискать, где можно поесть, т.к. в самой гостинице предложили только кофе или чай. Обошли почти весь город в пешеходной части: кухни всех ресторанов закрылись и предлагают только напитки и орешки!  Садимся в ближайшем к отелю пабе и  пьем по кружке пива, наблюдая в окно, как подходит к пристани с северной стороны теплоход. Билеты были куплены в Москве заранее с питанием завтрак+ужин. Три одноместных и одна двухместная каюты со всеми удобствами. Погрузка с регистрацией на корабль заняла 2-3 минуты.

Круиз Хуртигрутен 3 суток и 13 часов

Немного скажу про компанию Хуртигрутен.  Компания имеет 14 кораблей, 11 из них постоянно курсируют по расписанию между Бергеном(Юг) и Киркенесом(Север) и обратно. По пути следования суда заходят во многие города Норвегии, предлагая туристам экскурсии в них, а также по самым интересным и красивым природным местам страны. Теплоходы идут, практически, все время между фьордов, не выходя в открытое море, что очень комфортно для пассажиров в случае шторма и красиво. Попутно они выполняют и грузопассажирские перевозки и доставляют почту. Кроме туристических маршрутов, например из Бергена в Киркенес, можно купить билет из любого «города в город».

Паромы размером около 120 на 20 м могут перевозить до 700 пассажиров и несколько автомобилей, если это нужно пассажиру.  На теплоходе организовано питание завтрак, обед и ужин в основном ресторане и продаются горячие и холодные закуски в кафе, работающем, почти все время. Есть магазины сувениров, бары, комнаты отдыха, тренажерный зал и закрытая обзорную палубу, а так же открытые палубы. Спиртное на корабле дорогое, но если хочется сэкономить, можно купить напитки на стоянках в магазине. Экскурсии по маршруту с Юга на Север отличаются от обратного маршрута, на мой взгляд интереснее начинать с Юга.

Красивые пейзажи заснеженных гор, плавно понижающихся от севера к югу, узкие фьорды, где корабль протискивается между высоких гор, экскурсии по городам или по природным местам, изысканное питание никого не оставят равнодушным в такой поездке. Корабли курсируют круглогодично. Неоднократно поднимался вопрос о закрытии этого маршрута из-за его убыточности, но правительство продолжает датировать этот проект, т.к. в некоторые населенные пункты нельзя попасть, кроме, как на корабле.

Наш маршрут от Тромсе до Бергена занял 3 суток и 13 часов. Очень впечатлил Троль-фьорд. Корабль протискивался в узкую щель, оставляя с каждой стороны борта всего по 7-10 м. Народ, гулявший до этого с веселыми лицами, вдруг перестал улыбаться и почти все затаив дыхание следили за курсом и скалами. Тишина охватила судно. Я пытался бегать с фотоаппаратом с кормы на нос, чтоб не пропустить что нибудь важное. Фьорд оказался тупиковым, расширяющимся в конце. Там судно развернулось и поехало обратно. Все прошло без проблем. Свободно вздохнули только после выхода из Троль-фьорда.

Экскурсия в Трондхейм начилась рано утром, сразу после завтрака. Автобус подошел прямо к теплоходу. Гид говорил на немецком и английском языках.  Сначала завезли на самую верхнюю точку города, откуда открывалась красивая панорама на Трондхейм и фьорд, проходящий рядом с городом.  Трондхейм – один из старейших городов Скандинавии, основанный в 997 г и ставший первой столицей Норвегии. Здесь коронуются монархи, находится древнейший кафедральный собор Нидарос, построенный в 12 веке. Собор немного похож на Собор Парижской Богоматери, впечатляет своими размерами и количеством скульптур на стенах.

Будучи приходской церковью центра Трондхейма, храм открыт для верующих: несколько раз в неделю в нем проводят службы. Кроме того, здесь проводят концерты, оставляющие у посетителей неизгладимое впечатление – настолько возвышенной и одухотворенной кажется музыка под сводами храма.

Возвращаясь к круизу на корабле Король Харольд компании Хуртигрутен, хочется добавить, что по вечерам в баре звучит живая музыка, туристы пьют напитки и веселятся.  По мере приближения к Берегену, снега на горах становилось все меньше, сами горы становились ниже с плавными вершинами, температура воздуха становилась выше. Погода очень изменчива, то солнце, то тучи и небольшой дождь.

Берген 1 ночь

На третий день нашего круиза, корабль причалил по расписанию, ровно в 14:30 к причалу в Бергене. Каюты освободили около 12 часов в соответствии с памяткой и объявлениями, звучавшими из динамиков. Багаж выставили к лифтам, экипаж спустил его в багажную комнату, что бы потом выгрузить на транспортер. Оставшееся время проводили в комнате отдыха, кафе, на закрытой смотровой палубе и в других местах. Команда готовила судно в обратную дорогу, застилая кровати чистым бельем и наводя везде порядок.  Я заранее заказал и оплатил трансфер на микроавтобусе до отеля прямо на судне: компания предоставляет такие услуги.

По стеклянному рукаву вышли в терминал Хуртигрутена в Бергене, получили багаж, сели в микроавтобус и через 5 минут оказались у нашего отеля. Гостиница находилась в самом центре Бергена. Разместились в номерах и тут же пошли на рыбный рынок и к другим достопримечательностям города. У рынка разошлись: я пошел к фуникулеру на гору Флейбанен, мои спутники решили погулять рыбному по рынку, тк на горе они уже были раньше. Вагон фуникулера доставил на вершину горы за 5 минут. Высота 320 м. Открылся замечательный вид на город и фьорд.

Погода менялась прямо на глазах: дымка, скрывавшая Берген, на глазах исчезла и небо прояснилось. Вдали виднелся наш корабль, гостиница, рыбный рынок, набережная Брюгген. Сделав несколько снимков спускаюсь вниз к набережной Брюгген. Набережная существует с 14 века, построенная для торговли с Брегеном купцами. Неоднократно дома горели, но снова перестраивались по старинным традициям. В 100 м от набережной расположен Рыбный рынок Бергена, где можно купить любые морепродукты Норвегии: креветки, рыба, лобстеры, крабы, гребешки, китовое мясо, угри и т.д. Все это можно тут же съесть в любом виде за столиками. Есть и знаменитая дикая норвежская семга(не та, что разводится в садках).

Встретившись со своими спутниками на рынке в условленное время, покупаем продукты для подарков с собой в Москву и для дегустации в гостинице. Нам приготовили все, что мы выбрали и через 5 минут мы были уже в номере. Было немного необычно поглощать эту вкуснятину в номере одного из лучших отелей Берегена, но мы спланировали этот ужин именно так. Саша в тельняшке на балконе на фоне пейзажа Бергена очень напомнил фильм «Окно в Европу». Дикая морская семга, угри, крабы, лобстеры – все было отменного качество и очень вкусно!

Перелет в Москву авиакомпанией SAS

После ужина погуляли по ночному Бергену еще немного. Дождик прогнал нас в номера. Такси до аэропорта заказали с вечера, утром в доехали до аэропорта, зарегистрировались и улетели с пересадкой в Осло в Москву. Авиакомпания SAS не включает в стоимость билета напитки и еду, но все можно купить на борту за вменяемые деньги.  Расплачиваться можно картой.

Июль 2012г. Директор, Москва(Андрей).

Посмотреть другие отчеты о рыбалке в Норвегии

Заказать тур в Норвегию


Комментарии запрещены.

Поиск
Курсы ЦБ РФ / Пробки в Москве
Пробки на Яндекс.Картах

Случайные фото

img_0620-mon-s 57 05 60